sssanay
Главная страница
Статьи о создании сайта
Статьи о раскрутке сайта
Учебник по Java Script
Юмор
ssss
 
 
 
 

Эффективность баннерной рекламы специализированного сайта

Рассмотрим проблему эффективности баннерной рекламы на примере успешно функционирующего сайта http://www.okna.spb.ru/, ориентированного на людей, занятых в оконном бизнесе или желающих приобрести современное окно. Сайт принадлежит компании, занимающейся разработкой программного обеспечения для оконного бизнеса. Первоначально предполагалось раскрутить сайт и в дальнейшем брать деньги за показ баннеров. В настоящее время сайт работает на создание доброго имени компании. Владелец заинтересован в привлечении внимания специалистов-оконщиков, потенциальных покупателей программного обеспечения.

Рассмотрим категории всех посетителей (результаты анализа писем для webmaster, логов посещения, общения на форуме). Кто они, зачем приходят на сайт и можно ли с них получить какие-то деньги.

  • Роботы поисковых систем. Комментарии излишни.

  • Сформировавшийся круг постоянный посетителей - технических специалистов оконных фирм. Специалисты общаются на форуме, просматривают статьи, в общем, стараются быть в курсе событий. Специалист оконного бизнеса не станет покупать окно on-line. В то же время это потенциальный клиент владельца.

  • Люди, которые пришли с конкретной целью – получить информацию о покупке окна. Здесь они анонимны и имеют возможность спокойно ознакомится с информацией, задать вопросы, не боясь показаться глупым дилетантам. Информации на сайте доверяют больше, чем ответам продавцов любой фирмы, преследующих понятную цель – продать окно, при этом многие аспекты могут искажаться либо замалчиваться. Современное окно не такая уж дешевая и простая вещь чтобы покупать ее on-line. Электронные покупки более существенных вещей чем книга или CD диск для среднего российского покупателя еще чужды, то есть в плане получения прямой прибыли на данный контингент людей тоже рассчитывать не стоит. На сайте есть возможность формирования конкретного заказа, в дальнейшем заказ рассылается по фирмам, которые предлагают свою цену непосредственно заказчику. И лишний раз убеждаются что компания организовавшая сайт, достойна доверия.

  • Менеджеры фирм-производителей окон. Последние обычно соглашаются занести данные о фирме в каталог. После начинают периодически посещать сайт и любоваться на свои данные, при этом обнаруживая другую полезную информацию, к тому же часто обновляемую, становятся постоянными посетителями и проникаются доверием к владельцу сайта. Правда что-то большее, например предложение представить (бесплатно) в качестве рекламы фотографии готовых объектов, вызывает лишь вежливые обещания подумать и ничего больше.

  • Фирмы-застройщики. На сайте проводятся тендеры – конкурсы на заказ остекления больших зданий. Деньги здесь проходят немалые, заманчиво взять небольшие комиссионные. Но после выставления первых же тендеров появились предложения взяток, требований объяснений почему фирма выбрала именно кого-то а не нас, и некая фоновая боязнь прихода «добрых молодцев» для выяснения отношений.

  • Случайно попавшие посетители. Обычно они тут же уходят. Здесь же целенаправленно пришедшие посетители посмотреть на сайт после прочтения данной статьи. Они отношения к оконному бизнесу скорее всего не имеют и прибыли также не дадут.

Рассмотрим некоторые методы, которые использовались для продвижения сайта.

  1. Использование текстовой системы обмена кликами ClickExchange. Данные показали что проклик текстовых ссылок в представленном блоке из 5 различных ссылок составляет около 0.15%. То есть при 10.000 показов нашей ссылки в месяц это приводит всего 15 человек или порядка 2-5% действительно уникальных посетителей от общей посещаемости сайта.

  2. Использовалась регистрация в каталогах, обещающих, что у вас появится приток посетителей. Прирост действительно есть, после регистрации в 5 каталогах он составил порядка 10%.

  3. Неплохой процент приносит раздача рекламных календариков на специализированной выставке. В первые дни выставки наблюдался естественный всплеск посетителей, после некоторой стабилизации прирост составил порядка 15%. 
    Хотелось бы добавить что завоеванные проценты посетителей могут быть с легкостью потеряны из за нарушения ожиданий пользователя. Отсутствие в течение нескольких дней подряд доступа к сайту в первой половине дня привело к снижению посещаемости более чем на 35% как в эти, так и в последующие дни. 

  4. Баннеры сайта

    Баннер из серии загадочных с надписью, предполагавшей живую заинтересованность жителей Питера. Баннер представляет своим видом некую загадку – "что я такое?" Попавшиеся на нем пользователи, примерно осознав куда они попали, разочароваваются и сразу жмут кнопку "Back". Данный баннер нужных посетителей практически не приводит.

     

    Целевой баннер, вводящий в курс дела. Человек думающий о покупке окна или работающий в данной области понимает о чем речь. Проклик по данному баннеру меньше, но он дает заметно более подходящую аудиторию для сайта.

 

Таким образом, основной приток посетителей происходит не через баннеры. Чем это может быть обусловлено? Во-первых, сложившееся отношение к баннерам.

В большинстве случаев баннеры – это просто нелепые и анонимные "кричалки" ведущие в загадочные места. Чаще всего они разочаровывают, интригующий баннер скорее всего приведет меня в очередную электронную лавку. В то время как реклама в других медиа- средствах, таких как телевидение, газеты и т.д. становится все более отполированной и изысканной; при слове баннерная реклама чаще всего вспоминаются вездесущие раздетые женщины. Видимо сказывается разница в стоимости баннера и, например, телевизионного ролика. Последним занимаются профессионалы, даже команда профессионалов. Обдумывается сюжет, подбираются актеры, предметы, декорации, музыка, текст, что требует времени и стоит денег. Чтобы сделать баннер порой достаточно вырезать картинку из бесплатной (ворованной) коллекции, вставить текст в Фотошопе, и все это заставить мигать и переливаться. Круто! Занимает несколько минут и минимум расходов. Конечно, есть и профессиональные баннеры, над которыми действительно думали и работали. И стоить они могут соизмеримо со стоимостью разработки логотипа фирмы.

Но общий вывод многих специалистов в области маркетинга и функциональности сайтов таков - баннерная реклама не работает. Мы знаем, где обычно расположены баннеры, как они выглядят, и глаз просто автоматически проскальзывает по ним. Это явление известно под названием "баннерная слепота" или "banner blindness". Баннеры замедляют время загрузки страницы, забирают часть пространства экрана и портят общий стиль сайта. Поэтому большинство пользователей или не обращают внимания на баннеры, или откровенно не любят их, в зависимости от своего природного темперамента.

Эффективность баннерной рекламы измеряется числом показом и числом прокликов. Число показов баннера обычно определяет стоимость его размещения на сервере. Число прокликов - сколько процентов из видевших баннер щелкнули по нему.

Рекламодатели часто приводят цифры в 1-1,5% прокликов. Это означает что из 100-150 человек увидевших баннер, кликнет по нему только один. На самом деле даже эти цифры сильно преувеличены.

По данным NetRatings средний проклик:

  • Сентябрь 1997 - 1%

  • Июль 1998 – 0,7%

  • Октябрь 1998 – 0,5%

  • ноябрь 2000 – 0,2%

Можно ли по ним ориентироваться? Из своего опыта, обратив внимание на некий любопытный баннер и пойдя по нему, я не найду на другом конце сайт подобного качества и к тому же сносный по скорости. Практически всегда я жму кнопку "Back".

Для поиска нужных сайтов я либо пользуюсь поисковыми системами и специализированными каталогами, либо составляю адрес элементарным путем добавления к названию того что я ищу (фирма, некое слово) подходящего окончания, например –

  • .com(коммерческая организация),

  • .ru(русская аудитория),

  • .org(не обязательно коммерческая организация),

  • .spb.ru (аудитория Петербурга) и т.д.

Баннеры хороши если ваша цель – запоминание логотипа, торговой марки, образа компании. Баннерная индустрия, существующая уже в течении 5 лет, не умрет. Компании привыкли ставить свой логотип на всем и везде, начиная с униформы спортсменов и заканчивая сосками для детей. Они не пропустят возможности разместить свои логотипы в Сети тоже.

Выводы:

Обычная баннерная реклама далеко не является основным источником прихода посетителей. Это связано как с характерными особенностями баннерной рекламы, обсуждающимися выше, так и с тем что сайт нуждается в привлечении определенного круга посетителей. Здесь требуется целевая баннерная реклама, которая стоит недешево.

Конкретный оконный сайт не приносит непосредственной материальной пользы. Более важно косвенное влияние, впечатление образа. Фирма, создавшая и поддерживающая подобный сайт укрепляет свой авторитет, поддерживает имидж. А это уже не пустая трата денег.

You are welcome : Ceneka


Источник - Izcity

 

 

 



Сайт управляется системой uCoz