Не секрет, что продвижение сайта путем регистрации его в
поисковых системах способно значительно увеличить его
посещаемость. Кроме того, посетители, которые привлекаются таким
образом, как правило, являются целевой аудиторией и представляют
особую ценность. 85% пользователей Интернета используют
поисковые системы, чтобы найти необходимые им товары, услуги и
информацию. Тем не менее, далеко не вся информация о поисковых
системах, которая встречается в СМИ является истинной, и часто
сложно различить, что здесь правда, а что – преувеличение. Вот
мой список пяти главных мифов о поисковых системах, которые
получили широкое распространение. Миф 1.
«Посетители, приходящие из поисковых систем, не так хороши, как
те, которые приходят на сайт благодаря традиционных формам
маркетинга (реклама в печатных средствах массовой информации и
на телевидении, почтовые рассылки, PR и так далее)».
Это абсолютно не соответствует действительности. Правда
заключается в том, что многие рекламные или дизайнерские
агентства не имеют должного представления о возможностях
раскрутки сайта с использованием поисковых систем, и,
соответственно, они просто подталкивают своих клиентов к тому,
чтобы игнорировать данную форму рекламы и продвижения. Они
просто не хотят связываться с тем, чего не знают и не понимают,
либо не обладают достаточными ресурсами или специалистами для
осуществления интерактивного маркетинга, требующего специальных
технологий и знаний.
На самом деле, о поисковых системах можно сказать буквально
противоположное. Трафик, генерируемый ими, как правило, является
более качественным, так как он состоит из пользователей, которые
активно ищут специфическую, необходимую им в данный момент
информацию, а не просто людей, которые зашли на сайт из
любопытства, возникшего после того, как они увидели
притягивающую взгляд рекламу или пресс-релиз. К тому же,
сравнивая стоимость привлечения отдельного посетителя или
клиента на сайт (CPL – Cost Per Lead), поисковые системы также
оказываются в значительном выигрыше по сравнению со старыми,
более традиционными средствами и методами маркетинга.
Миф 2. «Эффективный маркетинг с применением
поисковых систем может быть осуществлен «не выходя из дома».
Это, как правило, невозможно. Исключительная сложность и
постоянное онлайн-соревнование (настоящая цифровая война!) за
то, чтобы оказаться в «первой десятке» результатов поиска делает
это практически нереальным для большинства компаний. Согласно
нашего анализа, более 73% корпоративных сайтов не понимают даже
основ позиционирования сайта с использованием поисковых систем,
таких как правильное использование ключевых слов, мэта-тэгов и
заголовков. Хуже того – они даже не регистрируют свои сайты в
ведущих поисковых системах (Yahoo, LookSmart, OPD), не говоря
уже о сотнях второстепенных поисковиков.
Большинство компаний поручают регистрацию в поисковых системах
вебмастеру или группе по поддержке сайта, у которых просто нет
достаточного количества времени, чтобы разобраться в
многочисленных особенностях и тонкостях, которые необходимо
знать, чтобы добиться вывода сайта в 1-3 страницах результатов
поиска. Нет у них и возможности и отслеживать все изменения в
механизмах работы поисковых систем и критериях позиционирования
сайтов, которые модифицируются ведущими поисковыми системами
практически каждый месяц. И во многих компаниях работа по
оптимизации сайта для поисковиков рассматривается как
второстепенная, не имеющая существенного значения; хотя на самом
деле следовало бы выделять ее в качестве самостоятельного
направления деятельности с собственным персоналом и бюджетом.
Миф 3. «Предлагаемое программное обеспечение,
которое автоматически регистрирует сайты в тысячах поисковых
систем, каталогов и досок объявлений, действительно может это
сделать».
Ничто не может быть дальше от правды, чем это утверждение!
Требуются громадные затраты труда и времени, чтобы правильно
определить наборы ключевых слов (не просто ключевые слова),
оптимизировать содержание сайта под эти ключевые слова и
непосредственно осуществить регистрацию с учетом всех ее
особенностей в разных поисковых системах. После этого требуется
постоянный анализ позиции сайта и осуществление комплекса
мероприятий по поддержке этой позиции и ее повышению.
Существующее программное обеспечение, конечно, может помочь
автоматизировать некоторые элементы данного процесса, а также
может быть использовано для осуществления анализа и мониторинга.
Однако, ожидать, что некая программа качественно выполнит всю
эту нелегкую работу, не стоит – слишком сложен это процесс. И
борьба за лучшие позиции в результатах поисках, за более
качественные наборы ключевых слов очень высока – сейчас в мире
насчитывается более 5 миллионов зарегистрированных доменов, и
каждый день регистрируется 60 тысяч новых.
Мифы 4 и 5. «Регистрация любой из страниц сайта
может привлечь трафик на сайт».
Это еще одно неправильное представление. Если ссылка на
определенную (отдельную) страницу Вашего сайта не попадает в 1-3
страницы результатов поиска, то Вы тратите кучу времени и
ресурсов зря – большинство людей никогда не просматривают
результаты дальше третьей страницы. Другая типичная ошибка – это
пытаться достичь высокого позиционирования в результатах поиска
для отдельных товаров или услуг. Если люди знают название Вашей
компании или товара, то они и так найдут Ваш сайт (одну из его
главных, начальных страниц) без всяких проблем. Таким образом,
попытка оптимизировать страницы конкретных товаров или услуг в
80% случаев является просто лишней тратой ресурсов.
Мораль этой истории…
Не верьте всему, что Вы слышите. Это основные мифы о
поисковых системах в наши дни. И не верьте красивым словам – на
самом деле оптимизация сайта требует специальных умений, времени
и серьезных усилий. Но это того стоит!
|