Довольно часто встречается мнение, что в подобных статьях
слишком много говорится о теории разработки успешных сайтов. Что
ж, отбросим теорию и обратимся к проверенным временем методам.
Следующая система со 100%-ной вероятностью достичь желаемого
положения в Google по широкому кругу запросов. Это те методы,
которые я использую постоянно в своей работе. Результаты
зависят, как правило, от темы, потенциальной аудитории и уровня
конкуренции в нише.
Следующие методы позволят построить успешный сайт для Google в
течение одного года. Впрочем, можно уложиться и в более короткий
срок - если вы действительно решите постараться.A)
Начинайте строить содержание сайта. Прежде чем даже выбрать
доменное имя для сайта, отметьте для себя следующее - необходимо
иметь 100 страниц сайта. Это, причем, только для начала. Это
только страницы с реальным содержанием - не списки ссылок,
вступительные страницы и что-либо подобное.
B) Доменное имя - легко запоминающееся и осмысленное.
Не надо вставлять ключевые слова - вам надо создать брэнд,
торговую марку, которые будут легко запоминаться. Времена
доменов из ключевых слов прошли. Поучитесь на примере GoTo.com,
который недавно стал Overture.com - по моему мнению, это был
один из лучших примеров создания брэнда в Интернет, который,
кстати, потребовал отбросить целые годы, потраченные на создание
другого брэнда.
C) Дизайн сайта - чем проще, тем лучше. Текста должно
быть больше, чем тэгов разметки. Страницы должны быть видны в
любом броузере - от lynx до IE 6.0 - старайтесь соблюдать
стандарт HTML 3.2. Не похоже, чтобы роботы понимали HTML 4.0.
Воздерживайтесь от всякого рода тяжестей на странице - Flash,
Java, JavaScript - они, как правило, мало помогают сайту, но
могут серьезно повредить по целому ряду причин, и нелюбовь
поисковиков к ним лишь одна из них.
Стройте сайт структурно понятным. Включайте в имена директорий
слова запросов, которые вы хотите "перекрыть". Можете поступить
иначе и все страницы положить в корневую директорию - несмотря
на противоположность совета, он неплохо срабатывает на многих
поисковиках, и в т.ч. на Google.
Воздержитесь от ненужных ссылок, засоряющих сайт, например,
"Best viewed with", счетчиков, кнопочек, и т.д. Сделайте его
простым и профессионально выглядящим. Поучитесь на примере
самого Google - простота - вот что хочет посетитель.
Скорость загрузки - это еще не все. Ваш сайт должен отзываться
мгновенно. Если после перехода на сайт в броузере ничего не
происходит в течение 3-4 секунд - у вас есть проблемы. Это время
может меняться в зависимости от местонахождения сервера, но
сайт, расположенный в вашей стране, должен отзываться в течение
3-4 секунд. Секундой больше - и вы начинаете терять аудиторию,
по 10% примерно за каждую секунду. Между тем, 10% могут быть
разницей между успехом и неудачей.
Страницы:
D) Размер страниц - чем меньше, тем лучше.
Постарайтесь не превысить 15 кБ. Чем меньше, тем лучше.
Постарайтесь не превысить 12 кБ. Чем меньше, тем лучше.
Постарайтесь не превысить 10 кБ. Идея понятна? Удержитесь в
пределах от 5 до 10 кБ. Да, это сложно сделать - но возможно и
это работает. Как для поисковых систем, так и для посетителей.
E) Содержание - сделайте одну страницу с текстом и
выкладывайте по 200-250 слов в день. Если вы не знаете, что
должно быть на странице - воспользуйтесь сервисом Overture.
Полученный список - это ядро вашей страницы, стартовая линия.
F) Частота, положение и т.д. - простой, старомодный стиль
здесь наиболее уместен. Включите ключевое слово по разу в title,
description, тэге H1, тексте ссылки, жирным шрифтом, курсивом, в
начале страницы. Постарайтесь выдерживать частоту употребления
ключевого слова в пределах от 5 до 20%. Используйте красивые
фразы и проверьте их написание. Поисковые системы все чаще
применяют автоматическую корректировку запросов и нет никаких
причин этим пренебрегать.
G) Внешние ссылки - поставьте на каждой странице ссылки
на один или два сайта, которые хорошо находятся по нужным вам
запросам. Используйте эти запросы в тексте ссылок - это окажется
весьма полезным в будущем.
Продолжение следует.
|